История марки HAIER

Китайская компания Haier образовалась в 1984 году, когда обычную фабрику по производству холодильников возглавил 35-летний Чжан Жуйминь, который сейчас находится на 26 месте в списке 50-ти самых влиятельных бизнес-лидеров мира. Главный упор он делал на то, чтобы избавить компанию от ярлыка “китайское качество”, поэтому главная философия предприятия выразилась в слогане "Качество превыше всего". На данный момент компания является одним из крупнейших производителей бытовой техники, а по объемам производства входит в список 100 самых влиятельных брендов мира, где является единственной китайской компанией.

История Haier начинается задолго до образования самой компании. В 1920х в Китае построили «Завод Холодильников Циндао». После 1949 года с установлением Китайской Народной Республики завод была национализирована и получил статус государственного предприятия.
К 1980 году завод имел долг, превышающий 1,4 миллионов китайских юаней,  а объем производства снизился и редко превышал 80 холодильников в месяц. Завод находился на грани банкротства.
В отчаянии Правительство Циндао обратилось к молодому ассистенту представителя городской администрации, Чжану Жуйминю, ответственному за ряд городских предприятий по производству техники.

Чжан был назначен управляющим директором завода в 1984 году.
Чжан был сторонником западных и японских бизнес-практик и техник управления. Став управляющим, он быстро осознал, что слабый контроль качества ставит под угрозу конкурентоспособность и выживание завода. В 1985 году один из покупателей вернул сломанный холодильник на завод и предъявил его Чжану. Тогда Чжан провел покупателя по всему складу из 400 холодильников, чтобы найти замену. В результате он выяснил, что брак составляет 20 %.

Чтобы подчеркнуть роль качества продукции, Чжан отобрал 76 сломанных холодильников и построил их в ряд на полу завода. После чего  он раздал рабочим кувалды и приказал расколотить холодильники. Рабочие не решались на этот шаг — стоимость холодильника  была около двух их годовых зарплат.  Увидев их неуверенность, Чжан сказал: «Уничтожьте их! Если мы допустим 76 холодильников к продаже, мы продолжим ошибаться, и это разорит нашу компанию». Холодильники разнесли на куски.

Haier была основан как «Холодильная компания Циндао» (Qingdao Refrigerator Co.) 26 декабря 1984 года. С открытием Китая для мирового рынка иностранные корпорации стали искать китайских партнеров. Немецкая корпорация Liebherr Group (один из ведущих производителей холодильников премиум-класса)  образовала совместное предприятие с «Холодильной компанией Циндао», предложив своему китайскому партнеру технологии и оборудование. Холодильники должны были выпускаться под именем «Циндао-Либхер».

Установка оборудования Liebherr и введение немецких технологий сопровождались строгими обязательствами, касающимися качества. В компании начались положительные изменения. К 1986 году компания начала приносить прибыль, продажи росли в среднем на 83 % в год.
Глядя на успехи «Холодильной компании Циндао», городское правление попросило руководство компании возглавить городских производителей бытовой техники, находящихся в упадочном состоянии. В 1988 компания взяла под управление «Циндаоскую гальваностегическую компанию» (производителя микроволновых печей) и в 1991 году Циндаоский завод по производству кондиционеров и холодильных установок.

Заняв прочные позиции на внутреннем рынке, Haier начала этап расширения с целью построить мировой бренд. Компания открыла производство в Индонезии в 1996 году, в Филиппинах и Малайзии в 1997 году. Также с 90-х гг. Haier вышла на рынок США. В 2000 году Haier размещает производство в Кэмдене, Южная Каролина. К 2002 году, доход Haier в США достиг $200 миллионов (при общем доходе корпорации в $7 миллиардов).

В 2000-х Haier продолжает экспансию на национальные рынки. В 2002 году производство размещено в Пакистане, в 2003 — в Иордании. Это закрепило позиции корпорации на ближневосточном рынке.
Haier имеет заводы в пяти африканских странах: Тунис, Нигерия, Египет, Алжир и ЮАР.

Компания также приобрела завод в Италии. Имеет успешную дистрибуцию в большинстве ведущих европейских розничных сетях как под собственным брендом так и под брендом иностранных партнеров.
На 2008 год Haier — второй после Whirlpool по величине в мире производитель холодильников и крупнейший на китайском рынке бренд техники (согласно Euromonitor). Доля Haier на мировом рынке достигла 6,3 %.

С 2000-х годов компания развивает партнерские отношения со спортивными ассоциациями - с 2006 Haier является стратегическим партнёром Национальной баскетбольной ассоциации и гонок серии NASCAR.
Haier China являлся Официальным Спонсором Олимпийских Игр-2008, которые прошли в Пекине.

В переводе с китайского Haier означает «море».

Собственный научно-исследовательский центр Haier  сотрудничает с известными производителями климатической техники, а также с Китайской академией наук и другими национальными научно-исследовательскими предприятиями. Корпорация HAIER постоянно опережает своих конкурентов-соотечественников. Она первой из китайских компаний получила сертификаты ISO 9001, EUROVENT и американский сертификат AHAM. Прежде чем у других континентальных азиатских производителей, на заводах HAIER было запущено производство мультизональных систем.


Подразделение HAIER по производству систем кондиционирования является одним из самых успешных и высокотехнологичных в корпорации. Было налажено производство бытовых и полупромышленных кондиционеров, мультизональных систем, эффективных чиллеров. В целом  подразделение «HAIER Air Conditioner» производит 10 серий и более тысячи моделей кондиционеров.